помощь людям с инвалидностью в соблюдении необходимого режима бодрствования и сна;
помощь людям с инвалидностью в выполнении гигиенических процедур (в том числе в умывании, подмывании, причесывании, одевании, переодевании, смене средств интимной гигиены);
сопровождение в туалет (при необходимости);
помощь в кормлении людей с инвалидностью (оказание помощи
в приеме пищи (при необходимости);
наблюдение за состоянием здоровья, обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача, содействие
в получении медицинской помощи в случае необходимости (при резком ухудшении здоровья – вызов скорой медицинской помощи, сообщение родственникам (законным представителям);
обучение навыкам самообслуживания (прием пищи, обращение с одеждой и обувью, пользование туалетом, гигиена тела);
обучение безопасным условиям проживания, соблюдения правил пожарной и личной безопасности;
обучение уборке помещений (подметание пола, влажная уборка пола, мытье стеклянных поверхностей (зеркал, окон), чистка сантехники, вынос мусора);
обучение уходу за вещами (уход за обувью, чистка одежды, хранение одежды, ручная стирка, машинная стирка (сортировка белья перед стиркой, закладывание белья в машину, установка регулятора машины на определенную программу и температурный режим работы, определение количества порошка, засыпание порошка в отсек, запуск машины, вытаскивание белья из машины, развешивание белья для сушки), утюжка (установка гладильной установки, включение-выключение утюга, выбор температурного режима, определение готовности утюга к работе, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом при глажении, разглаживание складок на белье, складывание выглаженного белья, сортировка и уборка белья в места хранения);
обучение организации питания (правила личной гигиены при приготовлении пищи, пользование бытовыми приборами, составление меню, приготовление пищи по рецепту, сервировка стола, мытье посуды);
обучение социальной коммуникации (формирование умения ориентироваться во времени, планировать свою деятельность с учётом времени, формирование умения ориентироваться в ближайшем окружении, освоение правил культурного поведения);
обучение досуговой деятельности (выбор вида отдыха, выбор места отдыха, организация досуга).